Ирина Павловна, с какого возраста нужно и можно обращаться к логопеду?
1 комментарий
Лайк
1 комментарий
Комментарии к этому посту больше не доступны. Обратитесь к владельцу сайта за дополнительной информацией.
Ирина Павловна Дружинина
19 нояб. 2017 г.
Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Многие речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг активно развивается именно у детей в дошкольном возрасте. Так, например, фонематический слух (способность воспринимать и различать звуки речи) легче исправить у детей в возрасте до 5-6-ти лет, пока в коре головного мозга формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи. Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки, просто это займет больше времени.
Желательно профилактический осмотр у логопеда проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.
Теперь чуть поподробнее, когда стоит начинать беспокоиться.
• Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к специалистам (невропатологу, логопеду, возможно сурдологу) примерно в год. Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – на консультацию к невропатологу и логопеду: возможно, это сенсорное нарушение.
• Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - на консультацию к невропатологу и логопеду, возможно, это моторное нарушение.
• Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - обратитесь за консультацией к логопеду или психологу. В одном случае у ребенка речевое нарушение, в другом случае, может быть, психологические проблемы, и ребенок так привлекает к себе ваше внимание.
• Если ребенок оглушает звонкие согласные звуки: б, г, д, а возможно еще и в, з, ж – обратитесь к логопеду и сурдологу.
• Если ребенок искажает звуки, то есть «картавит, гнусавит, шепелявит» обратитесь к логопеду в любом возрасте, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся.
• Если ребенок в возрасте 3,5 – 4,5 лет не произносит звуки к, г или заменяет их на звуки т, д – к логопеду.
• Если ребенок в возрасте 4,5 – 5 лет не произносит звуки ш, ж, щ, ч, с, з, ц, л, ль, й – к логопеду.
• Если ребенок в возрасте 5 – 5,5 лет не произносит звуки р, рь – к логопеду.
• Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти необходимо обратиться за консультацией к логопеду или психологу. Возможно, у ребенка дисграфия или же дефицит внимания.
Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Многие речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг активно развивается именно у детей в дошкольном возрасте. Так, например, фонематический слух (способность воспринимать и различать звуки речи) легче исправить у детей в возрасте до 5-6-ти лет, пока в коре головного мозга формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи. Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки, просто это займет больше времени.
Желательно профилактический осмотр у логопеда проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.
Теперь чуть поподробнее, когда стоит начинать беспокоиться.
• Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к специалистам (невропатологу, логопеду, возможно сурдологу) примерно в год. Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – на консультацию к невропатологу и логопеду: возможно, это сенсорное нарушение.
• Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - на консультацию к невропатологу и логопеду, возможно, это моторное нарушение.
• Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - обратитесь за консультацией к логопеду или психологу. В одном случае у ребенка речевое нарушение, в другом случае, может быть, психологические проблемы, и ребенок так привлекает к себе ваше внимание.
• Если ребенок оглушает звонкие согласные звуки: б, г, д, а возможно еще и в, з, ж – обратитесь к логопеду и сурдологу.
• Если ребенок искажает звуки, то есть «картавит, гнусавит, шепелявит» обратитесь к логопеду в любом возрасте, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся.
• Если ребенок в возрасте 3,5 – 4,5 лет не произносит звуки к, г или заменяет их на звуки т, д – к логопеду.
• Если ребенок в возрасте 4,5 – 5 лет не произносит звуки ш, ж, щ, ч, с, з, ц, л, ль, й – к логопеду.
• Если ребенок в возрасте 5 – 5,5 лет не произносит звуки р, рь – к логопеду.
• Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти необходимо обратиться за консультацией к логопеду или психологу. Возможно, у ребенка дисграфия или же дефицит внимания.
Если ваш ребенок не говорит.